Кудрявцева Ирина Александровна

Кудрявцева Ирина Александровна

Организация логопедической работы в школе

Цель работы: коррекция нарушений развития речи, их преодоления и предупреждения путем специального коррекционно – логопедического обучения и воспитания у детей с ограниченными возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи).

Задачи:

  •  развивать звуковые стороны речи
  •  развивать лексический запас  и грамматический строй речи
  • формировать связную речь
  •  развивать  и совершенствовать психологические  предпосылки к обучению
  •  формировать учебные умения

Логопедическое сопровождение ведётся по следующим направлениям:

I.Организационная деятельность:

  • ведется систематизация методического, иллюстративного и раздаточного материала для индивидуальных занятий по логопедии,  восприятия и формированию произношения;
  • подготавливаются  речевые карты учащихся, составляются планы индивидуальных занятий по логопедии, оформляется основная документация.
  • составляется расписание логопедических занятий

II.Диагностическая работа.

Успешность и эффективность коррекционной работы напрямую зависит от проводимого в начале обучения логопедического обследования
В мае проводим повторный мониторинг учащихся. Данные мониторинга сравниваем с «начальной» диагностикой. Все это позволяет проводить пошаговый контроль полученных знаний учащихся.

III.Коррекционно-развивающаяработа.

В зависимости от структуры речевого дефекта и степени его проявления строится направление коррекционной работы. Основной формой организации логопедической работы являются групповые и индивидуальные занятия

Основные направления коррекционной работы логопеда:

1.   Формирование правильного звукопроизношения, уточнение артикуляции звуков;

2.   Развитие речевого дыхания;

3.   Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слов, фонематических представлений; развитие слогового анализа и синтеза;

4.   Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, совершенствование грамматического строя речи;

5.   Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, восприятия, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания);

6.   Развитие связной речи;

7.   Совершенствование пространственно-временных ориентировок;

8.   Развитие мелкой моторики;

9.   Развитие графических навыков, зрительно-моторной координации.

IV.Научно-методическая деятельность:

1.Посещение педагогических советов.
2.Выступления на общешкольных и классных родительских собраниях.
3.Проведение консультаций для родителей и педагогов ОУ.
4.Проведение открытых занятий для учителей начальных классов и специалистов ОУ.

V.Взаимосвязь со специалистами коррекционного блока и учителями классов

Логопедическое сопровождение предполагает тесную взаимосвязь, взаимодействие всех субъектов, принимающих участие в обучении, воспитании.
Подход к работе по устранению речевых нарушений должен быть комплексным. Такое взаимодействие помогает обеспечивать осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, а значит, стабильную результативность логопедических занятий.    

Аттестация

«Результативность профессиональной деятельности по направлениям работы»

«Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности»

«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности»

«Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»