Сенченко Алёна Яковлевна

Сенченко Алёна Яковлевна

Основными направлениями работы педагога-психолога в школе являются:

Психодиагностическая работа: диагностика обучающихся, педагогических работников, родителей/попечителей (по запросу).
Коррекционно-развивающая работа направлена на формирование адаптации к школьному обучению, профессиональных интересов учащихся, развитие познавательной, эмоциональной, волевой, мотивационной сфер личности, развитие навыков общения, саморегуляции.
Профилактика и просвещение включает в себя мероприятия, направленные на формирование психологической культуры личности, здорового образа жизни, нравственных и морально-этических ценностной, развитие жизнестойкости, предупреждение жестокого обращения.

Психологическое консультирование предполагает консультирование педагогов, родителей по вопросам обучения и воспитания учащихся; консультирование учащихся по вопросам обучения, саморазвития, эмоционального состояния.
Организационно-методическая работа включает в себя работу с документацией педагога-психолога; самообразование; работу в методических объединениях, предоставление опыта, наработок на различных мероприятиях.
Экспертная деятельность включает в себя мероприятия, направленные на выявления рисков психологической безопасности образовательной среды.

Задачи педагога-психолога:

  • сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса;
  • исследование трудностей обучения и воспитания обучающихся с помощью психодиагностических методик;
  • выявление психологических причин, вызывающих затруднения в процессе воспитания и обучения у учащихся, родителей (попечителей), учителей;
  • исследование степени удовлетворенности школьной средой обучающихся и родителей (попечителей);
  • повышение мотивации обучения учащихся (диагностика мотивации обучения, развитие мотивации обучения);
  • повышение познавательной активности учащихся, интересов, развитие личностных качеств;
  • снижение эмоционального напряжения участников образовательного процесса;
  • развитие адекватной самооценки, уверенности в себе, навыков выхода из сложных ситуаций участников образовательного процесса;
  • развитие рефлексии, эмпатии, толерантности обучающихся;
  • развитие рефлексии, эмпатии, толерантности и навыков разрешения конфликтов педагогов;
  • развитие коммуникативной компетентности обучающихся, навыков решения конфликтных ситуаций;
  • создание условий для развития сплоченности группы;
  • формирование здорового образа жизни среди учащихся;
  • формирование устойчивых нравственных и морально-этических ценностей, норм поведения обучающихся;
  • формирование чувства ответственности за свои действия;
  • предупреждение суицидального поведения обучающихся;
  • предупреждение развития стрессовых реакций участников образовательного процесса;
  • предупреждение жесткого обращения с детьми в семье и в школе, формирование безопасной среды для учащихся;
  • исследование семей, находящихся в социально опасном положении (проведение профилактической и просветительской работы с членами семьи, диагностика семейных отношений и их коррекция);
  • выявление обучающихся, нуждающихся в срочной психологической помощи (экспресс-диагностика, консультирование по запросу);
  • оказание консультативной и методической помощи участникам образовательного процесса (по запросу).
  • оказание помощи обучающимся в вопросах профориентации, выявление личностных особенностей, склонностей к определенной сфере профессиональной деятельности.

Режим работы педагога-психолога

Повышение квалификации

Грамоты и дипломы